Главная

Поделиться

Разделы сайта

Обновления форума
  • Коронавирус... Дезинфекция.... (242)
  • «Поиск. Prequel» (6)
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 (97)
  • ДИРЕКТИВА Совета национальной безопасности США (7)
  • Ахтунг!... (16)
  • Сталкеры и черти-что (157)
  • "Грязная" бомба (3)
  • Atomic Heart DEV Build (1)
  • Учения в Припяти (13)
  • AREAL: Origins (0)

• Категории раздела
    Чернобыльская Зона Отчуждения [498]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Мои сочинительства [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Интересное [201]
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [44]
    На тему игры Сталкер и не только....

Наш опрос

Посоветовать друзьям

Полезное

06:18
    300 км на велосипеде по Зоне Отчуждения (Полесское-Припять-Левый Берег)
    Это был самый насыщенный приключениями поход в Чернобыльскую Зону. Всё началось с того, что мы с приятелем задумали реализовать давнюю задумку - поколесить по радиоактивному Полесью на двухколёсных машинах.
    Хорошо известно - при поимке в Зоне, правоохранители конфискуют технику. Поэтому для вылазки были выбраны старенький складной "Ардис" и советский "Минск".

Поход планировался бюджетный и первая попытка запихнуть наши драндулеты в маршрутку, направляющуюся в сторону Зоны, оказалась провальной. Ко всему прочему мы вымокли до нитки, и злющие вернулись домой безо всякого настроя. Велосипеды с рюкзаками остались на базе в гараже, где один из них за ночь прогрызли крысы и выели всё содержимое. Хлеб, гречку, шоколадки прямо с обертками, побрезговали лишь "Мивиной". Даже крысы отказываются есть такую химию. Пришлось заменить рюкзак запасным. На следующий день всё вышло удачнее. Приехал "Икарус" с обширным багажником. Сталкеры отправились навстречу приключениям к знаменитому мосту, что соединяет Зону и Большую Землю...

1. Выгрузились у поворота на мост. До границы Зоны здесь не более 10 километров. Проезжаем первое жилое село, второе. У меня начинает спадать цепь каждые две минуты. Скоро уже покажется вожделенный мост, но ехать дальше так - невозможно. Слажу с велосипеда, начинаю осмотр. Между тем, полчища комаров заедают до смерти. Они набиваются в глаза, уши, носоглотку. Обнаруживаю поломку - одна секция в цепи треснула, и скоро совсем оторвется. А съемника нужного у нас нет! Что говорить - профаны. Тут слышится музыка, приглушенная звуком мотора. Подъезжает черная иномарка с тонированными стеклами. Первая мысль: "Рыбаки или сталкеры?". А нет! Из авто неторопливо выходят камуфлированные мужчины с автоматами АК наперевес.
    Пограничники (а это были они) всё поняли без лишних слов и объяснений. Кто мы и что мы. Так как я с другом еще не вошли в Зону, всё должно было закончится лишь проверкой документов и предупреждением. Но мой соратник-раздолбай не взял с собой паспорт! А находится в приграничной территории без ксивы нельзя. Пограничники пришли в замешательство. Как транспортировать нас в расположение силовиков - неизвестно. Велосипед же мой не едет. Позвонили начальству, позвонили в милицию. Никому нет дела до двух сталкеров. В итоге, они нас отпустили, но сами поехали в сторону моста дежурить и ждать нашего возвращения. Хорошие мужики, вежливые. Пока суть да дело, дружбан сделал кадр, где меня конвоируют погранцы. Вышло не очень удачно, но передает атмосферу.

2. Уже темнело. Стало ясно, что поездка находится на грани провала. Как вдруг, в ближайшем селе мы увидели огонек. Подойдя ближе, рассмотрели магазин, с толпой местной молодежи у входа. Мой попутчик Вадим весьма коммуникабельный человек. Он наладил связь с захмелевшими парубками довольно быстро. Сперва нас приняли за "Серапаратистов". Но купив хлопцам пиво, мы вошли в доверие и познакомились с местным Кулибиным. Он силой гвоздя, камня и мата удалил сломанную секцию и наново собрал цепь. Поблагодарив ребят, мы двинули в добрый путь. Как же ехать дальше? Мост перекрыт - там погранцы. Выходит, нужно брать еще западнее и форсировать реку Уж в районе Полесского. Тут есть два транзитных КПП, но туда нам путь заказан. Пытаемся обойти заставу справа, но вязнем в траве и болоте. Черт! ЕЩЕ 10 КМ ЗАПАДНЕЕ. К полночи, как по команде у нас начинается мигрень. Радиация, что ли? Принимаем пилюли. Шуруем по полю, и вот, мы в Полесском. Ночной осиротевший поселок встречает нас корпусами обезображенных построек. Перекопанная дорога, велосталкеры уже на трассе. Крутим изо всех сил педали, чтобы не нарваться на патруль. Есть! Два километра опасного пути, и вот мы снова в чаще. На рассвете добрались до Дибровы, то есть именно туда, куда нам помешали попасть пограничники. Плохо, сутки пути утеряны...

3. Безо всяких приключений мы добрались до Припяти. Общий счетчик пути, согласно GPS, с момента выгрузки в автобусе составил почти 80 км.

4. Поставили велосипеды на явочной квартире. К слову, теперь, спустя два года, здесь бардак и ужас. Про "хату" знает куча сталкеров, которые загромоздили мусором и испражнениями все этажи в этом доме.

5. Немножко побродили по Мертвому Городу атомщиков. Зашли в самую разбитую из Припятских школ - 4-ю. Я решил немножко попозировать в спортзале.

6. Когда то здесь галдели ученики, а теперь лишь шум деревьев, да бесконечные птичьи трели.

7. "Помните свой дом!"

8. Отдых. Нам нужно двигать в ночь. Основная цель поездки - своего рода анклав в Зоне отчуждения, образовавшийся между бурными водами реки Припять и гос.границей Украины.

9. Ночью, немножко заблудившись в прибрежных плавнях Припяти, мы форсировали реку через ЖД мост.

10. На Левом берегу Припяти нет крупных населенных пунктов. Здесь практически не бывает людей. Это край болот, дикой природы и расплодившейся живности. В потемках мы чуть не наехали на стаю кабанов, вальяжно раскинувшихся посреди насыпной дамбы. С недовольным хрюканьем, животные нехотя полезли в воду, под мой внезапный дикий смех. Казалось бы, следовало бояться! Мощная туша в добрый центнер весу, вооруженная клыками-секачами проходит в метре от тебя, а ты ржешь. Фотографировать, однако, мы их от греха подальше не стали.

11. Тут мириады комаров, слепней и мошкары. Не спасает ни одежда, ни защитная антимоскитная сетка, ни самые дорогие спреи. НИ-ЧЕ-ГО.

12. Итак, восточная граница Зоны. Село Городчан. Дальше Беларусь. Находим первую попавшуюся хатку, не сгоревшую в пожары 1990-х, и укладываемся спать. На чердаках можно найти много предметов быта полищуков.

13. Велосипеды также спрятали.

14. Во всей Зоне только здесь можно встретить столетние срубы крытые соломенными крышами-стрихами.

15. До этой остановки даже на джипе не доберешься. Мы едем в одну из самых глухих точек Зоны - село Чапаевка.

\6. В местном клубе отважных участников вело пробега встречали все местные жители - то есть никого. Обратите внимание на батареи на заднем плане. Мародерам сложно добраться до Левого Берега, поэтому здесь лучше всего сохранились интерьеры зданий.

17. Река Несвич разделяет Украину и Беларусь. В нейтральной зоне набрали немножко водички и покупались.

18. В брошенном сельмаге мы спугнули прикорнувшего в чулане сыча...

19. Дальше по плану - северо-западная часть Левобережного анклава. Села Машево, Красно и Усов. В последнем селе, по нашим данным, раньше сталкеров не было никогда. На фото - библиотека села Машево. Всё же кто-то постарался и разметал книги по полу, будто шаловливый ребенок. Помню, сам так баловался в детстве.

20. Тут брат Вадим внезапно занемог. Я его оставил отлеживаться в одной из хат, а сам пошел наслаждаться видами Полесья.

21. Какая аккуратная печь! Хоть сейчас топи и живи.

22. Между тем, тучи сгущались...

23. Забрал Вадима, пошли с ним в Машевскую школу. Про нее я писал еще раньше. Сохранность помещений впечатляет, но дожди уже проточили крышу и заливают классы. Скоро всё рухнет и будет погребено, забыто... Мрак. Тлен. Марк Твен.

24. Страж Мертвых Сел.

25. Пробив колючками акации обе шины, я все же доехал до Усова! Поражает, сюда не ведет даже патрульная дорога, уникальное для Зоны явление. Село полностью заросшее, и люди тут бывают раз в десять лет. Начинка домов потрясает, местами всё выглядит так, будто жители вот-вот ушли и совсем скоро вернуться. Смахнут пыль и паутину, достанут крынку с молоком, нарежут душистого хлеба и позовут к столу.

26. В одном сундуке нашли полесскую вышиванку. Немножко грязная и поеденная молью, но носить можно! А главное - аутентичная, не китайский современный ширпотреб.

27. Догнивающая лодка.

28. Центральная улица Усова.

29. В селе мы нашли и брошенное АСКРО - автоматическую систему контроля радиационной обстановки. Эти гудящие будочки часто пугают новоиспеченных сталкеров-неофитов по ночам. Но здесь она безмолвная и заросшая.

30. В объятьях лета.

31. В местном магазине нашли целый ящик разбитых бутылок из-под персикового сока "Булгар".

32. Брошенная деревянная церковь Архистратига Михаила в с. Красно. Зажгли свечи... Напомнило сюжет из Гоголевского "Вия".

33. Нас ждал долгий путь домой. Колеса заклеить удалось с огромным трудом, применяя найденные в Зоне же инструменты. Китайские съемники никак не подходили к нашим велосипедам. На "Ардисе", в общем, достаточно трудно было перемещаться. Это же детский велосипед! Тем более, что сзади на спине висит увесистый горб-рюкзак. Руки скрючены, спина ноет... Но Вадим делиться "Минском" не хотел! Между тем, на спидометре - 200 км проделанного пути. Впереди забрезжили огни ЧАЭС.

34. Великая и Ужасная атомная станция.

35. Припять встретила нас проливным дождем. Целый день просидели на конспиративной хате, играя в импровизированные шашки. Повеяло знаменитым трэш-фильмом "Зеленый Слоник". Выглянув в окно, сделал фото. Запечатлеть дождь - задача сложная для фотографа-аматора. Применил вспышку, вышло неплохо, на мой взгляд.

36. Ночью покинули город. По дороге Вадим чуть не пробил череп отскочившей от меня веткой. Ненавижу велосипедистов, игнорирующих тормозную дистанцию. Тот кто сзади - всегда виноват. Добрались до Кордона Зоны. Переночевали в знаменитой хате, еще не ставшей тогда сталкерским "бояном".

37. Тут "Ардис" совсем скрючило. Педали перестали вращаться напрочь. Перешли реку с утра и отправились в ближайшую жилую деревню, где спрятали вело машины. Замаскировали камышом, но как показало будущее - весьма зря. Позже велики украли. На перекладных добрались до Киева, ночевали в лесах. И вот, спустя десять дней мы дома. Общий итог проделанного - без малого 300 км пути, и это только по Зоне. Мы проехали ее от края до края, с запада на восток и севера да на юг.

Источник - zametkiev.livejournal.com

Категория: Чернобыльская Зона Отчуждения | Просмотров: 1484 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: Чернобыльская Зона Отчуждения, Чернобыльская зона глазами сталкера, на велосипеде по Зоне Отчуждения | Рейтинг: 0.0/0

Обсуждение НА ФОРУМЕ

Архив

Облако меток

Крайние Комментарии
    «Хороший пример, который показывает, как мыслят нынешние элитарии: в 2019–2021 годы в Берлин попали

Советую прочитать, много интересных моментов есть. Хорошо расписаны мо

Из статьи 2021 года.

В среду, 23 июня, Генеральная Ассамб

8 мая (9 мая по московскому времени) 1945 года Германия капитулировала

Это читали?.... ==== В 07.45 мин. 25 апреля встретил на блочном щите 4

Во как! А я про это не знал. Значит чувствовал или даже знал про угроз

Скорее всего так и есть - Советский запас прочности.... Ведь если суди

1 апреля в 9 час. 45 мин. в турбинном зале 2-ого блока Игналинской АЭС

Если это всё так, в чём мало сомнений, то это жуть какая-то. Как ещё н