Блог Гадского Папы
Ахтунг!
  • RSS

  • Новостная лента.

    Форумная лента.

    Файловая лента.

    Блог.


  • Поделись
    Поделись с другом
    Меню сайта
    Категории раздела
    Мои рассказы [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Чернобыльская Зона Отчуждения [265]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Интересное [130]
    Не только о Чернобыльской Зоне Отчуждения
    Юмор [6]
    Сталкеры шутят
    Не в тему [25]
    Интересные случаи
    Как это было. Александр Наумов [5]
    Попытка написания сценария...
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [27]
    На тему игры Сталкер и не только....
    Темы форума
  • Не запускается Яндекс браузер (0)
  • О вероятном сценарии действий США в отношении России (8)
  • Связь времён. Время Альянса - 3 (3)
  • HARDWARMOD «Трудная война», v3.2 RC на базе OGSM CS 1.8 CE (0)
  • Spectrum Project: Путь во мгле (1)
  • G.L.A.D.I.A.T.O.R. II - Время Альянса (1)
  • Под прикрытием смерти. Клондайк 2.0 (0)
  • Припять. Точка отсчёта. (0)
  • Спавнеры (26)
  • Народная Солянка 2010-2011 (4)
  • Sigerous Mod 2.2 (1)
  • В западне (6)
  • Выживание и оружие (7)
  • Нужное и полезное (4)
  • Последний Сталкер (6)
  • >
    Наш опрос
    Хочу в Припять!
    Всего ответов: 84
    Статистика публикаций
    Комментарии: 305
    Форум: 60/357
    Блог: 484
    Новости: 36
    Загружено: 17
    Публикаций: 15
    Стена: 1
    Видео: 49
    Гостевая: 7
    Контакты!
  • Связь с администрацией
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Главная » 2019 » Февраль » 15 » Безопасно только на бронепоезде. Обзор игры "Метро: Исход"
    17:27
    Безопасно только на бронепоезде. Обзор игры "Метро: Исход"
    Третья игра по мотивам книг Дмитрия Глуховского позволила героям вырваться из тоннелей Московского метрополитена на улицу — и оказалась самой удачной.



    Роман "Метро 2033", публиковавшийся в начале двухтысячных как скромный онлайновый самиздат, к концу десятилетия уже был ядром разрастающейся литературной вселенной. Историю горстки людей, выживших в московском метро после Третьей мировой войны, подхватила из рук журналиста Глуховского целая когорта авторов. Место действия больше не ограничивалось столичными подземельями — в расширенном мире "Метро" возникли другие города бывшей советской империи, с их подземными транспортными системами, бомбоубежищами и бункерами связи.

    Появление видеоигры было вопросом времени. Выпустила ее в 2010-м украинская студия 4A Games, основанная разработчиками знаменитого долгостроя "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля".

    Неудивительно, что игровое прочтение "Метро" — плоть от плоти того "Сталкера". Тот в свое время показывал, что произойдет, если в антураж "Пикника на обочине" братьев Стругацких и фильма Андрея Тарковского погрузить Чернобыльскую АЭС, исторгающую сонмы чудовищ.



    Публика предъявляла к "Сталкеру" самые разные претензии, но при всей своей разболтанности игра неплохо работала в качестве атмосферной площадки для эскапизма

    В любой момент там можно было отвлечься от сюжетных заданий и просто скитаться по наполненной аномалиями Зоне, слушать песни бойцов у костра, встречать рассвет на руинах цивилизации. Игра "Метро 2033" и ее прямое продолжение "Луч надежды" (вышло в 2013-м) на эти самые руины цивилизации позволяли взбираться лишь изредка: большую часть времени герои проводили в катакомбах, среди тюбингов и гермозатворов, просачиваясь меж воюющих даже под землей людских фракций, как метрокрысы, которыми так любит стращать телезрителя диггер Вадим Михайлов. И все же дух "Сталкера" сквозил в каждом закутке "Метро", в каждой фазе рубленой анимации, резонировал в каждом щелчке дозиметра.



    "Метро: Исход" в открывающих кадрах буквально спускает игрока с небес в преисподнюю — виртуальная кинокамера снижается с высоты полета горгулий над разрушенными московскими улицами и следует за главным героем, рейнджером Артемом, в канализационный люк. После непродолжительной перестрелки в метротоннеле она взмывает на крышу многоквартирного здания, где Артем и его жена Анна — снайпер ордена "Спарта" (так себя именует группа выживших со станции метро "ВДНХ") — тщетно слушают пустой радиоэфир.



    Дальше следует пробежка по развалинам универсального магазина, камера ныряет в остов троллейбуса, огибает засыпанный снегом танк и вдруг застывает на мосту за спинами героев, ошарашенных видом несущегося во весь опор паровоза. Это читатели книг расширенной вселенной "Метро" в курсе, что за МКАД есть жизнь; персонажи игр "Метро" других людей на поверхности земли еще не встречали. С появлением паровоза ограниченный Подмосковьем прежний мир Артема и Анны разлетается вдребезги. Еще час-другой, и поезд в огне станет их новым домом, а рамки мира откатятся до Байкала. Камера по старой памяти будет временами нырять под землю, но впереди лежат и речка, и поле, и лесок.



    4A Games с третьей попытки сделали очевидное и вместе с тем невероятное: "Исход" — это "Сталкер", каким он грезился с самого начала и каким он когда-то стать не смог. Двадцатичасовой марафон на выживание среди знакомых типажей, по тронутым тленом родимым просторам. С расписными подъездами мертвых хрущевок, заброшенными бензоколонками, с чудищем-медведем и храмом на воде, с загоризонтными радиолокаторами, заиндевевшими камышами, с коврами на стенах и иконками на приборной панели. С динамической сменой погоды и времени суток — какой там тревожный закат над Волгой! На дне омута маячит остов автомобиля "Иж-комби", а рядом вьется сом-переросток, прибывший прямиком из бассейна-охладителя под Припятью. И звери по ночам басовито трубят, и ковыляет по холмам хвойное эхо.



    "Сталкеру" не хватало сюжетного движителя, здесь эту роль естественным образом исполняет бронепоезд "Аврора", мчащийся в лучшую жизнь. Когда локомотив вырывается из московской ледяной могилы, Артем проходит вдоль паровой машины на переднюю площадку и вглядывается вдаль — туда, где мелькающее полотно растворяется в дымке. Впереди тысячи километров. Что ждет их с Анной? В недавней Legend of Zelda: Breath of the Wild есть похожая волнующая сцена: Линк взбирается на холм, и окоем заполняется привольем игрового мира. А еще — Аркадий Гайдар: "Один человек в кожанке стоял возле бронепоезда молчалив и задумчив. И Чук с Геком решили, что это, конечно, командир, который стоит и ожидает, не придет ли приказ от Ворошилова открыть против врагов бой".



    Боев вдоль железнодорожной линии будет в избытке — как с монстрами, так и с людьми — луддитами-электроборцами, каннибалами и гротескными детьми леса. Обошлось без RPG-элементов или разветвленной системы "прокачки навыков": вот противогаз, сборные стволы, нож, компас, фонарь — срываем стоп-кран, за работу, товарищи. При этом к цели все же предпочтительно двигаться скрытно, исследуя окружающую местность, без пальбы наобум и с учетом погодных условий.

    "Исход" ближе к симулятору выживания в крайне агрессивной среде, чем к классическому боевику. Общая странность поведения противников и легкая заторможенность управления даже идут на пользу, усиливая ощущение незащищенности — по-настоящему комфортно здесь только на борту бронепоезда.



    По мере продвижения на восток рейнджеры и примыкающие к ним скитальцы обживают "Аврору", раскрываясь в необязательных фоновых разговорах: синдром попутчика поставлен на службу нарративу. К финалу о каждом бойце знаешь больше, чем об иных соседях по лестничной клетке.

    Хотя "Метро: Исход" создана украинцами, чего-то специфически украинского в ней, кажется, нет вовсе. При очень большом на то желании, наверное, можно усмотреть в "Метро" "признаки русофобии", однако лучше все-таки воздержаться и не усматривать. Опустошенную Москву на экране действительно сменяет распавшаяся на анклавы Россия, но достаточно провести несколько часов в интернациональном экипаже "Авроры", как становится ясно: "Исход" представляет собой что угодно — эффектные поминки по утраченной империи, постсоветский Fallout, снова ставшее актуальным предупреждение о безумии ядерной гонки, — только не попытку гейм-дизайнеров сводить какие-то межнациональные счеты. В конце концов, суть дела можно сформулировать и так: команда с офисами в Киеве и на Мальте сделала большую душевную игру о торжестве людей в ватниках над атомным апокалипсисом.

    Игра "Метро: Исход" вышла 15 февраля на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

    Автор - Валерий Корнеев, tass.ru
    Категория: Игровой мир | Просмотров: 109 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: Метро Исход, 4A Games | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1
    Из игры.... Отсылка к сентябрю 2001...



    А это видать к Ельцину?....

    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728
    Архив записей
    Облако меток
    Долг Чистое Небо припять ЧАЭС МСЧ-126 пожарники Чернобыль 26 апреля 1986 S.T.A.L.K.E.R. 2 ЧЗО 1986 Александр Посталовский пожар катастрофа авария мемуары сталкер Монолит сша россия Свобода Шрам зона стрелок реактор фильм ликвидаторы сталкеры АЭС поход Александр Наумов фукусима ссср Чернобыльская АЭС Зона отчуждения авария на ЧАЭС GSC Game World Stalker film.ua S.T.A.L.K.E.R. браконьеры украина Полигон радиация Белоруссия нелегалы нелегально в Припять Беларусь панорамы припяти Чернобыльская Зона Отчуждения
    Последние комментарии













    Подписка

    Enter your email address:

    Delivered by FeedBurner

    RSS

    Top.Mail.Ru Блог Гадского Папы - 2017 - © 2019 Используются технологии uCoz Яндекс.Метрика
    Мини-чат
    Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
    зарегистрироваться,
    или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте