В преддверии 31 годовщины катастрофы на ЧАЭС . Владимир Комаров, зам. директора по науке смоленской АЭС, главный инженер ЧАЭС после катастрофы 1986 года. Об истинных причинах катастрофы.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
После Чернобыля. Академик Легасов. Документальный фильм.
очему покончил с собой академик Валерий Легасов, руководивший локализацией последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции? Авторы фильма пытаются на основе уникального материала рассказать правду о страшной трагедии.
Накануне самоубийства академик Легасов надиктовал пять магнитофонных кассет. В своем предсмертном рассказе он упомянул имена тех, кто на самом деле причастен к чернобыльской катастрофе, и тех, на ком лежит груз вины за случившееся. Не пощадил академик и себя...
Легасов за всю жизнь солгал только один раз. На международной сессии МАГАТЭ он переступил через себя и скрыл от мировой общественности истинные размеры произошедшей в 1986 году катастрофы. Академику пришлось втоптать в грязь свою честь, чтобы сохранить достоинство страны. Но Родина не оценила самопожертвования Валерия Легасова.
Выброшенный из жизни, тяжело больной Легасов покончил с собой через два года после взрыва на Чернобыльской АЭС.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Дата: Понедельник, 03.05.2021, 17:29 | Сообщение # 25
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2581
Статус: Offline
После подвига пожарных, которые ценой собственных жизней потушили основные очаги возгорания на крышах атомной станции в бой пошла авиация. Для того чтобы подобраться к разрушенному реактору и понять, что там происходит и как действовать дальше было принято задействовать военных летчиков. Летчики-профессионалы, которые прошли Афганскую войну не понаслышке знали, что такое слово «опасность», но к такому никто не был готов. Тем не менее они вступили в бой, в бой в котором силы были не равны, но они все-таки победили. В ночь с 26 на 27 апреля 1986 года на аэродром Чернигова уже был отправлен 51-й отдельный гвардейский транспортно-боевой вертолетный полк. Туда же начали стягивать и другие силы авиации.
Для того чтобы остановить горение реакторного графита в разрушенном блоке было принято решение забросать реактор песком. Первые сбросы начались уже вечером 27 апреля после эвакуации города Припять.
Интересный факт. В известной сцене, которую показывают во многих фильмах про Чернобыль, корректировкой полетов над реактором занимался лично Герой Советского Союза генерал Николай Антошкин со смотровой площадки отеля «Полесье».
Работа вертолетчиков велась в катастрофически сложных условиях. Для того чтобы скинуть стокилограммовый мешок с борта «вертушки» необходимо было подлететь непосредственно к самому реактору и зависнуть над ним. Сброс велся практически «на глаз». Высокие температуры почти в 200 градусов и смертельные уровни радиации свыше 3 тысяч рентген в час не позволяли долго находится над блоком. В первые дни ликвидации аварии о средствах защиты людей и техники речь не велась. Её просто не было. Листовой свинец, которым обшивали технику и из которого делали защиту для персонала появился позже.
10 – 15 вылетов в первые дни ликвидации аварии на ЧАЭС для пилотов было нормой. Из-за высоких дозовых нагрузок у каждого члена экипажа уже после двух-трех вылетов появлялся привкус метала во рту и начиналась дикая рвота. Из воспоминаний многих пилотов, которые летали над разрушенным блоком после каждой посадки, все бегали в ближайшие кусты для того, чтобы проблеваться и потом снова в машину и обратно на «боевой курс» на встречу с адским реактором. Вертолеты практически никогда не стояли на земле. Если не летят на «боевой», то все равно летят к блоку для замеров или получения оперативных данных, ибо все данные можно было получить тогда только с высоты.
Как и многих военнослужащих, которые занимались устранением аварии на Чернобыльской атомной электростанции, так и авиаторов в последствии ждало очень много проблем в будущем для получения статуса ликвидатора. В дневное время вся техника кружила в районе работ на ЧАЭС, ночью она базировалась на соседних аэродромах под Киевом, Черниговом и Овручем. Перед тем, как вернуться на базу, «вертушки» проходили обязательный дозиметрический контроль и попадали на дезактивацию на полевом аэродроме Малейки. Весь личный состав также проходил санобработку на базовых аэродромах. В силу таких операций военнослужащим было трудно доказать в последствии, что они действительно принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Бюрократы социальных служб требовали на местах справки о нахождении воинских частей в 30-ти километровой зоне, а все аэродромы, естественно, были дальше.
За все время ликвидации чернобыльской катастрофы только в 30-ти километровой зоне отчуждения и непосредственно над самой ЧАЭС совершили вылеты приблизительно сотня единиц авиации, экипажи которых решали такие задачи, которые в мире никому и не снились. Нужно отметить и то, что во время поставленной боевой задачи ни один экипаж не свернул с «боевого курса» все как один исполняли поставленную задачу и просто исполняли свой долг не только перед Родиной, но и перед всем человечеством!
Статья взята - chernobylzone.com.ua
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте