Главная
 
Блог Гадского ПапыЧетверг, 30.06.2022, 00:25



Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная


На главную     Мини-чат     Блог     Новости     Статьи и рассказы     Скачать книги     PDA-версия     Арты и скрины    
Обновления
Новые и обновлённые темы Комментируемые темы Новое из блога Полезное

Польский календарь

(2)

Сталкеры и черти-что

(147)

ЧЗО. Туризм в ПГРЭЗ. Беларусь.

(21)

Арты

(2)

Календарь Роскосмоса

(2)

Опасный путь

(0)

Российский шутер Atomic Heart выходит в этом году.

(1)

Pioner

(1)

Спецмашины для ЧАЭС

(62)

STALKER: [O.F.F.L.I.F.E.]

(1)

Коронавирус... Дезинфекция....

(229)

Сталкеры и черти-что

(147)

Конспирология

(108)

Не дошли до Монолита и другое

(106)

Ядерная безопасность

(100)

S.T.A.L.K.E.R. 2

(93)

Листая альбом

(93)

Воинские захоронения Чернобыльской Зоны Отчуждения

(72)

Спецмашины для ЧАЭС

(62)

Истории

(57)

[24.06.2022]
Заговор молчания в украинской атомной энергетике. (Продолжение) (0)
[15.06.2022][Интересное]
Росатом: Производство медицинских изотопов на реакторах РБМК-1000 (0)
[02.06.2022][Интересное]
Крымская АЭС. История (0)
[02.06.2022][Чернобыльская Зона Отчуждения]
ЧЕРНОБЫЛЬ (часть 2) (0)
[02.06.2022][Чернобыльская Зона Отчуждения]
ЧЕРНОБЫЛЬ (часть 1) (0)
[02.06.2022][Чернобыльская Зона Отчуждения]
О Чернобыльской аварии и ликвидации её последствий (0)
[01.06.2022][Чернобыльская Зона Отчуждения]
МАГАТЭ направило экспертов для контроля обстановки на Чернобыльской АЭС (0)















  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о Зоне Отчуждения и о модах игры Stalker » Из блога » Из блога » Воздушная битва при Чернобыле
Воздушная битва при Чернобыле
Гадский-ПапаДата: Среда, 01.06.2022, 13:56 | Сообщение # 1
Гадский Админ
Администрация
Сообщений: 2575
Статус: Offline

За создание сайта За за первые 50 постов За 250 постов За 500 Постов За 750 Постов За 1000 Постов За 1250 Постов За 1500 Постов За 1750 Постов За 2000 Постов Более 2000 постов


День первый

Основная тяжесть работ по локализации и ликвидации последствий катастрофы 1* (ЛПК) на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) легла на личный состав более 210 воинских частей и подразделений общей численностью 340000 человек. Более 90000 солдат, прапорщиков и офицеров одновременно работали в зоне в самый сложный период – с апреля по декабрь 1986 г. Среди них были и авиаторы, с честью выполнившие свой долг.

А начиналось все очень буднично. Как вспоминает тогдашний командующий ВВС Краснознаменного Киевского военного округа (КВО) генерал-лейтенант авиации Н.П. Крюков, утром 26 апреля руководящий состав собрался в штабе на обычное совещание. Около 8 часов ему позвонил оперативный дежурный и сообщил: «Товарищ командующий, на меня «гражданские» выходят, просят вертолет с экипажем… У них там что-то в Чернобыле случилось, кроме экипажа, на борт просят и специалиста по ЗОМП 2* ». Была дана команда отправить на задание дежурный вертолет из 255-й отдельной смешанной авиаэскадрильи, базировавшейся в Борисполе. Вечером пришел доклад, что машина успешно вернулась. Никаких тревожных сообщений по-прежнему не поступало, и постепенно офицеры штаба разошлись по домам.

В тот вечер руководство ВВС КВО вместе с семьями отправилось на выступление Ленинградского мюзик-холла во дворце «Украина». Ближе к завершению первой части представления генерал Крюков увидел пробиравшегося по его ряду дежурного офицера. Тот доложил, что есть проблемы с вертолетом и экипажем, вернувшимся из Чернобыля. Крюкову и его подчиненным пришлось срочно покинуть зал и прибыть в свой штаб. Оказалось, что экипаж получил большие дозы облучения, а на вертолете даже после спецобработки сохранилось значительное радиационное загрязнение. Все поняли – ситуация более чем серьезная.

Так что же произошло с этим вертолетом и что увидел его экипаж, который возглавлял к-н С. Володин? Работая над этой статьей, автор встретился с Сергеем Ивановичем Володиным, ныне полковником запаса, и его рассказ как нельзя лучше передает обстановку того дня. «За завтраком мы узнали, что предстоит вылет. Дав команду бортовому технику к-ну А. В. Панькову и летчику-штурману ст. л-ту В.Н. Бушкову сразу же идти на подготовку вертолета к вылету, сам прибыл к начальнику штаба эскадрильи м-ру Рудых для получения задания. Он поставил следующую задачу: полететь на Чернобыль (там что-то случилось на атомной электростанции), провести радиационную разведку. «В Жулянах заберешь генерала, командующего гражданской обороной, – добавил Рудых. – Он тебе все объяснит. Будешь действовать по обстановке».

Подписав полетный лист и тетрадь подготовки к полетам, я отправился к дежурному по части, чтобы взять индивидуальные дозиметры ДК-50. Наличие их у каждого члена экипажа было обязательным, как и противогазов при выполнении воздушной радиационной разведки местности. Прозвонив в ТЭЧ и дав команду специалистам по авиационному оборудованию проверить на борту вертолета работоспособность ренгенометра ДП-ЗВ, сам попытался зарядить ДК-50, но зарядное устройство не работало. Оказалось, что батарейки развалились от времени. Заменить их мог только начальник химслужбы, но он находился на строительстве гаражей командиру и начальнику штаба, где-то в гарнизоне, найти его быстро было не реально. Решил лететь без них. Противогазы и химкомплекты находились на борту, но одевать их перед полетом было бы смешно – лететь в таком одеянии просто невозможно». ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ


Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат

 
Блог Гадского Папы
СообщениеДень первый

Основная тяжесть работ по локализации и ликвидации последствий катастрофы 1* (ЛПК) на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) легла на личный состав более 210 воинских частей и подразделений общей численностью 340000 человек. Более 90000 солдат, прапорщиков и офицеров одновременно работали в зоне в самый сложный период – с апреля по декабрь 1986 г. Среди них были и авиаторы, с честью выполнившие свой долг.

А начиналось все очень буднично. Как вспоминает тогдашний командующий ВВС Краснознаменного Киевского военного округа (КВО) генерал-лейтенант авиации Н.П. Крюков, утром 26 апреля руководящий состав собрался в штабе на обычное совещание. Около 8 часов ему позвонил оперативный дежурный и сообщил: «Товарищ командующий, на меня «гражданские» выходят, просят вертолет с экипажем… У них там что-то в Чернобыле случилось, кроме экипажа, на борт просят и специалиста по ЗОМП 2* ». Была дана команда отправить на задание дежурный вертолет из 255-й отдельной смешанной авиаэскадрильи, базировавшейся в Борисполе. Вечером пришел доклад, что машина успешно вернулась. Никаких тревожных сообщений по-прежнему не поступало, и постепенно офицеры штаба разошлись по домам.

В тот вечер руководство ВВС КВО вместе с семьями отправилось на выступление Ленинградского мюзик-холла во дворце «Украина». Ближе к завершению первой части представления генерал Крюков увидел пробиравшегося по его ряду дежурного офицера. Тот доложил, что есть проблемы с вертолетом и экипажем, вернувшимся из Чернобыля. Крюкову и его подчиненным пришлось срочно покинуть зал и прибыть в свой штаб. Оказалось, что экипаж получил большие дозы облучения, а на вертолете даже после спецобработки сохранилось значительное радиационное загрязнение. Все поняли – ситуация более чем серьезная.

Так что же произошло с этим вертолетом и что увидел его экипаж, который возглавлял к-н С. Володин? Работая над этой статьей, автор встретился с Сергеем Ивановичем Володиным, ныне полковником запаса, и его рассказ как нельзя лучше передает обстановку того дня. «За завтраком мы узнали, что предстоит вылет. Дав команду бортовому технику к-ну А. В. Панькову и летчику-штурману ст. л-ту В.Н. Бушкову сразу же идти на подготовку вертолета к вылету, сам прибыл к начальнику штаба эскадрильи м-ру Рудых для получения задания. Он поставил следующую задачу: полететь на Чернобыль (там что-то случилось на атомной электростанции), провести радиационную разведку. «В Жулянах заберешь генерала, командующего гражданской обороной, – добавил Рудых. – Он тебе все объяснит. Будешь действовать по обстановке».

Подписав полетный лист и тетрадь подготовки к полетам, я отправился к дежурному по части, чтобы взять индивидуальные дозиметры ДК-50. Наличие их у каждого члена экипажа было обязательным, как и противогазов при выполнении воздушной радиационной разведки местности. Прозвонив в ТЭЧ и дав команду специалистам по авиационному оборудованию проверить на борту вертолета работоспособность ренгенометра ДП-ЗВ, сам попытался зарядить ДК-50, но зарядное устройство не работало. Оказалось, что батарейки развалились от времени. Заменить их мог только начальник химслужбы, но он находился на строительстве гаражей командиру и начальнику штаба, где-то в гарнизоне, найти его быстро было не реально. Решил лететь без них. Противогазы и химкомплекты находились на борту, но одевать их перед полетом было бы смешно – лететь в таком одеянии просто невозможно». ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ

Автор - Гадский-Папа
Дата добавления - 01.06.2022 в 13:56
Форум о Зоне Отчуждения и о модах игры Stalker » Из блога » Из блога » Воздушная битва при Чернобыле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
© Блог Гадского Папы 2017 - 2022
Используются технологии uCoz
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
зарегистрироваться,
или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте
 
Оставить отзыв
Загрузка...