Авто на случай ядерного постапокалипсиса, созданное в СССР
Начало шестидесятых годов XX столетия характеризуются как напряженное время в отношениях между двумя главными мировыми державами: Советским Союзом и США. Обе страны обладали ядерным оружием. 1963 год – Карибский кризис, чуть было не закончившийся обменом ядерных ракет. Мудрость руководителей сверхдержав взяла верх над амбициями, и войны не случилось. Одновременно с этим Советским Союзом разрабатывались защитные средства на случай ядерного нападения противника. Одним из направлений стала разработка автомобиля с защитой от последствий ядерного удара.
История
В 1954 году в небольшом городке Петродворец, известном фонтанами и старинной архитектурой, был создан НИИ-21. Он занимался проектированием гусеничной и колесной автотехники. В 1959 году его объединили с тракторным полигоном в городе Бронницы Московской области и создали научно-исследовательский и испытательный институт автомобильной техники Министерства Обороны СССР. Именно там в 1964 году был разработан экспериментальный вариант автомобиля ГАЗ-66 модификация КЗ-1.
Характеристики
Представляет небольшой автобус круглой бочкообразной формы с маленькими окнами. Построен на базе шасси машины ГАЗ-66 с полным приводом. Монолитная бескаркасная конструкция герметичного кузова выполнена из двухслойных стеклопластиковых панелей. Между слоями пластика располагался утеплитель-пенопласт.
ГАЗ-66 в качестве основной рамы отвечает военным требованиям по габаритам, надежности, прочности, эксплуатации в разных дорожных и климатических условиях. Мощный двигатель, оснащенный агрегатом из восьми цилиндров, полный привод дают повышенную проходимость. Система регулировки давления в шинах, высокий клиренс делают возможным езду по бездорожью, при высоте снежного покрова 0,8 м, преодолеть уклон местности 22 градуса в песчаных грунтах. Благодаря рамной конструкции автомобиль имеет большой запас прочности.
Назначение
Концепт ГАЗ-66 КЗ-1 был разработан для защиты от последствий применения противником ядерного оружия:
ударная волна. По данным ученых до 50% энергии взрыва расходуется на воздушную волну. Обтекаемая форма авто должна была защитить от ее воздействия;
световое излучение. Поток лучистой энергии доходит до 7700 градусов в эпицентре взрыва. Двухслойный пластик с утеплителем должен был защитить от высокотемпературного влияния;
проникающая радиация. При взрыве выделяются три вида излучения: альфа и бета частицы, гамма-излучение. Для защиты предусматривался кузов, ослабляющий излучение.
Цитата
Важно!
В результате испытаний сверхобтекаемая форма модификации КЗ-1, близкая к очертанию шара, в три раза повышала сопротивляемость воздействию ударной волны по сравнению с типовым прямоугольным кузовом.
Автомобиль на случай выживания после ядерного взрыва должен иметь полный привод, жесткую рамную конструкцию, мощный мотор, обтекаемую форму, материал кузова должен защищать от основных поражающих факторов. Разработанная модель ГАЗ-66 КЗ-1 отвечала всем поставленным задачам. Конструкция отличалась простотой, имела большой рабочий ресурс.
Камни не исполняют желаний. Их исполняем мы сами, четко следуя однажды выбранному пути. - майор Кальтер - Свинцовый закат
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте