О смерти Сергея Иванова сообщили на Zone Chronicles, интернет-энциклопедии по S.T.A.L.K.E.R, со ссылкой на институт кибернетики им. В. М. Глушкова, в котором работал писатель. Судя по этой информации, Сергей Иванов скончался ещё 25 ноября 2020 года, а причиной его смерти стало заражение Covid-19.
Сергей Иванов, также известный под псевдонимом Гарм Видар, выпустил ряд фантастических повестей и рассказов, в том числе сборники «Три круга ненависти» и «Как бы сказал мой папа». С 1992 года Иванов начал работать в игровой индустрии и в итоге стал сотрудничать со студией GSC Game World, которая привлекла его для написания сценария S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost.
Как рассказывал сам Иванов, он работал с GSC Game World два года, с 2002-го по 2004-й, и «пытался натянуть логическое действие на уже частично существующий каркас и добавить к разборкам кланов хоть немного фантастики».
По словам Андрея Прохорова, одного из руководителей разработки S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost, которую позже переделали в S.T.A.L.K.E.R: «Тень Чернобыля», в итоговый сценарий игры вошла «пара идей» Сергея Иванова.
Хороший дядька. Профессиональный литератор. Пару его сценарных идей воплотили. Сценарий книжный и игровой, как оказалось (нам тогда все было в новь), – это две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. - Андрей Прохоров, разработчик
Из Zone Chronicles
Поскольку Сергей был связан с игровой индустрией, то знал и о GSC задолго до работы в ней.
Примерно в феврале 2002 года был зарекомендован в GSC Game World программистом из UDC для написания сценария игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, на тот момент с утверждённой «чернобыльской идеей». В то время над сценарием начинал работать Алексей Сытянов, которого отстранили в виду прихода Иванова. В процессе создания Сергей тесно работал с Алексеем, приносившим ему различные материалы, которые могли оказаться полезными.
«Я не был сотрудником GSC, по крайней мере штатным. Скорее, приходящий автор на договоре. Правда, приходить пришлось года 2 подряд. До меня, за полгода от начала игры, сменилось около 7 сценаристов. Так что моих 2 года можно считать рекордом. Поскольку я не был первым, то, соответственно, не я и закладывал фундамент сюжета игры — в результате уже были какие-то элементы концепции и, в основном хаотичные, наброски сценария. Фактически я пытался натянуть логическое действие на уже частично существующий каркас и добавить к разборкам кланов хоть немного фантастики...»
Задачами Иванова были адаптация повести «Пикник на обочине» к игре и продумывание некоторых сюжетных моментов. В отличие от других разработчиков игры, он был против мутантов и группировок.
За всё время Сергей написал несколько документов с концепцией и сценарием игры
9 декабря 2003 года на старом сайте игры была создана отдельная страница, посвящённая Сергею и его творчеству. Тогда же на форуме официального сайта была создана тема, в которой желающие могли задать писателю свои вопросы по поводу сюжета. 12 января 2004-го Сергей ответил на некоторые накопившиеся вопросы, но потом ничего не писал. Позже сайт игры был полностью переделан, а страница Иванова была удалена.
Внутри штата Сергей проработал меньше полугода, а остальное время был на внештатной основе, но достаточно часто приходил в офис. Компанию покинул летом 2004 года по личным причинам.
Повесть «Дети Зоны» представляет из себя наиболее полную, но неоконченную версию литературного сюжета игры о Мессере-Стрелке. Она основана на многолетнем опыте Иванова и опосредованно связана с многими другими его произведениями, имеющими влияния от произведений Стругацких — главным образом с повестью «Пикник на обочине». Начало работы над этим текстом можно отнести к периоду не позднее 1996 года, когда был написан отрывок «Болото», являющийся своеобразным прологом к сценарию S.T.A.L.K.E.R..
Повесть разделена на 2 книги и имеется в свободном доступе
Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам зарегистрироваться, или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте