Главная
 
Блог Гадского ПапыПонедельник, 26.02.2024, 07:47



Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная
Страницы в соцсетях

Поделиться

Разделы сайта

Обновления форума
  • Коронавирус... Дезинфекция.... (239)
  • ДИРЕКТИВА Совета национальной безопасности США (7)
  • Ахтунг!... (16)
  • Сталкеры и черти-что (157)
  • "Грязная" бомба (3)
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 (96)
  • Atomic Heart DEV Build (1)
  • Учения в Припяти (13)
  • AREAL: Origins (0)
  • Куда делась лаборатория с ЧАЭС?... (6)

  • Категории раздела
    Чернобыльская Зона Отчуждения [498]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Мои сочинительства [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Интересное [201]
    Не только о Чернобыльской Зоне Отчуждения
    Юмор [6]
    Сталкеры шутят
    Не в тему [35]
    Интересные случаи
    Как это было. Александр Наумов [5]
    Попытка написания сценария...
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [44]
    На тему игры Сталкер и не только....

    Наш опрос
    Хочу в Припять!
    Всего ответов: 182

    Кто онлайн

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили
    Полный Список

    Посоветовать друзьям

    Полезное


















    17:27
    Безопасно только на бронепоезде. Обзор игры "Метро: Исход"
    Третья игра по мотивам книг Дмитрия Глуховского позволила героям вырваться из тоннелей Московского метрополитена на улицу — и оказалась самой удачной.



    Роман "Метро 2033", публиковавшийся в начале двухтысячных как скромный онлайновый самиздат, к концу десятилетия уже был ядром разрастающейся литературной вселенной. Историю горстки людей, выживших в московском метро после Третьей мировой войны, подхватила из рук журналиста Глуховского целая когорта авторов. Место действия больше не ограничивалось столичными подземельями — в расширенном мире "Метро" возникли другие города бывшей советской империи, с их подземными транспортными системами, бомбоубежищами и бункерами связи.

    Появление видеоигры было вопросом времени. Выпустила ее в 2010-м украинская студия 4A Games, основанная разработчиками знаменитого долгостроя "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля".

    Неудивительно, что игровое прочтение "Метро" — плоть от плоти того "Сталкера". Тот в свое время показывал, что произойдет, если в антураж "Пикника на обочине" братьев Стругацких и фильма Андрея Тарковского погрузить Чернобыльскую АЭС, исторгающую сонмы чудовищ.



    Публика предъявляла к "Сталкеру" самые разные претензии, но при всей своей разболтанности игра неплохо работала в качестве атмосферной площадки для эскапизма

    В любой момент там можно было отвлечься от сюжетных заданий и просто скитаться по наполненной аномалиями Зоне, слушать песни бойцов у костра, встречать рассвет на руинах цивилизации. Игра "Метро 2033" и ее прямое продолжение "Луч надежды" (вышло в 2013-м) на эти самые руины цивилизации позволяли взбираться лишь изредка: большую часть времени герои проводили в катакомбах, среди тюбингов и гермозатворов, просачиваясь меж воюющих даже под землей людских фракций, как метрокрысы, которыми так любит стращать телезрителя диггер Вадим Михайлов. И все же дух "Сталкера" сквозил в каждом закутке "Метро", в каждой фазе рубленой анимации, резонировал в каждом щелчке дозиметра.



    "Метро: Исход" в открывающих кадрах буквально спускает игрока с небес в преисподнюю — виртуальная кинокамера снижается с высоты полета горгулий над разрушенными московскими улицами и следует за главным героем, рейнджером Артемом, в канализационный люк. После непродолжительной перестрелки в метротоннеле она взмывает на крышу многоквартирного здания, где Артем и его жена Анна — снайпер ордена "Спарта" (так себя именует группа выживших со станции метро "ВДНХ") — тщетно слушают пустой радиоэфир.



    Дальше следует пробежка по развалинам универсального магазина, камера ныряет в остов троллейбуса, огибает засыпанный снегом танк и вдруг застывает на мосту за спинами героев, ошарашенных видом несущегося во весь опор паровоза. Это читатели книг расширенной вселенной "Метро" в курсе, что за МКАД есть жизнь; персонажи игр "Метро" других людей на поверхности земли еще не встречали. С появлением паровоза ограниченный Подмосковьем прежний мир Артема и Анны разлетается вдребезги. Еще час-другой, и поезд в огне станет их новым домом, а рамки мира откатятся до Байкала. Камера по старой памяти будет временами нырять под землю, но впереди лежат и речка, и поле, и лесок.



    4A Games с третьей попытки сделали очевидное и вместе с тем невероятное: "Исход" — это "Сталкер", каким он грезился с самого начала и каким он когда-то стать не смог. Двадцатичасовой марафон на выживание среди знакомых типажей, по тронутым тленом родимым просторам. С расписными подъездами мертвых хрущевок, заброшенными бензоколонками, с чудищем-медведем и храмом на воде, с загоризонтными радиолокаторами, заиндевевшими камышами, с коврами на стенах и иконками на приборной панели. С динамической сменой погоды и времени суток — какой там тревожный закат над Волгой! На дне омута маячит остов автомобиля "Иж-комби", а рядом вьется сом-переросток, прибывший прямиком из бассейна-охладителя под Припятью. И звери по ночам басовито трубят, и ковыляет по холмам хвойное эхо.



    "Сталкеру" не хватало сюжетного движителя, здесь эту роль естественным образом исполняет бронепоезд "Аврора", мчащийся в лучшую жизнь. Когда локомотив вырывается из московской ледяной могилы, Артем проходит вдоль паровой машины на переднюю площадку и вглядывается вдаль — туда, где мелькающее полотно растворяется в дымке. Впереди тысячи километров. Что ждет их с Анной? В недавней Legend of Zelda: Breath of the Wild есть похожая волнующая сцена: Линк взбирается на холм, и окоем заполняется привольем игрового мира. А еще — Аркадий Гайдар: "Один человек в кожанке стоял возле бронепоезда молчалив и задумчив. И Чук с Геком решили, что это, конечно, командир, который стоит и ожидает, не придет ли приказ от Ворошилова открыть против врагов бой".



    Боев вдоль железнодорожной линии будет в избытке — как с монстрами, так и с людьми — луддитами-электроборцами, каннибалами и гротескными детьми леса. Обошлось без RPG-элементов или разветвленной системы "прокачки навыков": вот противогаз, сборные стволы, нож, компас, фонарь — срываем стоп-кран, за работу, товарищи. При этом к цели все же предпочтительно двигаться скрытно, исследуя окружающую местность, без пальбы наобум и с учетом погодных условий.

    "Исход" ближе к симулятору выживания в крайне агрессивной среде, чем к классическому боевику. Общая странность поведения противников и легкая заторможенность управления даже идут на пользу, усиливая ощущение незащищенности — по-настоящему комфортно здесь только на борту бронепоезда.



    По мере продвижения на восток рейнджеры и примыкающие к ним скитальцы обживают "Аврору", раскрываясь в необязательных фоновых разговорах: синдром попутчика поставлен на службу нарративу. К финалу о каждом бойце знаешь больше, чем об иных соседях по лестничной клетке.

    Хотя "Метро: Исход" создана украинцами, чего-то специфически украинского в ней, кажется, нет вовсе. При очень большом на то желании, наверное, можно усмотреть в "Метро" "признаки русофобии", однако лучше все-таки воздержаться и не усматривать. Опустошенную Москву на экране действительно сменяет распавшаяся на анклавы Россия, но достаточно провести несколько часов в интернациональном экипаже "Авроры", как становится ясно: "Исход" представляет собой что угодно — эффектные поминки по утраченной империи, постсоветский Fallout, снова ставшее актуальным предупреждение о безумии ядерной гонки, — только не попытку гейм-дизайнеров сводить какие-то межнациональные счеты. В конце концов, суть дела можно сформулировать и так: команда с офисами в Киеве и на Мальте сделала большую душевную игру о торжестве людей в ватниках над атомным апокалипсисом.

    Игра "Метро: Исход" вышла 15 февраля на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

    Автор - Валерий Корнеев, tass.ru
    Категория: Игровой мир | Просмотров: 1065 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: Метро Исход, 4A Games | Рейтинг: 0.0/0

    Обсуждение НА ФОРУМЕ

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1
    Из игры.... Отсылка к сентябрю 2001...



    А это видать к Ельцину?....

    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Translation

    Поиск

    Календарь
    «  Февраль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728

    Архив

    Облако меток

    Крайние Комментарии
    «Хороший пример, который показывает, как мыслят нынешние элитарии: в 2019–2021 годы в Берлин попали

    Советую прочитать, много интересных моментов есть. Хорошо расписаны мо

    Из статьи 2021 года.

    В среду, 23 июня, Генеральная Ассамб

    8 мая (9 мая по московскому времени) 1945 года Германия капитулировала

    Это читали?.... ==== В 07.45 мин. 25 апреля встретил на блочном щите 4

    Во как! А я про это не знал. Значит чувствовал или даже знал про угроз

    Скорее всего так и есть - Советский запас прочности.... Ведь если суди

    1 апреля в 9 час. 45 мин. в турбинном зале 2-ого блока Игналинской АЭС

    Если это всё так, в чём мало сомнений, то это жуть какая-то. Как ещё н



    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
    © Блог Гадского Папы 2017 - 2024
    Используются технологии uCoz
    Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
    зарегистрироваться,
    или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте