Главная
 
Блог Гадского ПапыПятница, 26.04.2024, 05:45



Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная
Страницы в соцсетях

Поделиться

Разделы сайта

Обновления форума
  • Коронавирус... Дезинфекция.... (242)
  • «Поиск. Prequel» (6)
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 (97)
  • ДИРЕКТИВА Совета национальной безопасности США (7)
  • Ахтунг!... (16)
  • Сталкеры и черти-что (157)
  • "Грязная" бомба (3)
  • Atomic Heart DEV Build (1)
  • Учения в Припяти (13)
  • AREAL: Origins (0)

  • Категории раздела
    Чернобыльская Зона Отчуждения [498]
    О Припяти, про аварию на АЭС, про ликвидаторов аварии и про нелегалов сталкеров
    Мои сочинительства [6]
    Навеянное книгами и играми серии Сталкер
    Интересное [201]
    Не только о Чернобыльской Зоне Отчуждения
    Юмор [6]
    Сталкеры шутят
    Не в тему [35]
    Интересные случаи
    Как это было. Александр Наумов [5]
    Попытка написания сценария...
    Чернобыль глазами солдата [3]
    Мемуары
    Зарево над Припятью [12]
    Дмитрию Биленкину - писателю и другу - посвящаю. (Владимир Губарев) Людям, кто не в теме, оброс толстой "урбанистической" кожей и не понимает жизни в маленьком городке, думает, что мир "вращается вокруг него" и "это было давно и неправда" - читать ... рекомендуется
    Игровой мир [44]
    На тему игры Сталкер и не только....

    Наш опрос
    Хочу в Припять!
    Всего ответов: 183

    Кто онлайн

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили
    Полный Список

    Посоветовать друзьям

    Полезное


















    10:00
    Плавучий вахтовый поселок ликвидаторов Чернобыльской аварии — «Белый пароход».
    Летом 1986 года ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС жили в приспособленных условиях. Нормального жилья еще не было. Строительство временного поселка началось в Зеленом Мысе. Данный поселок — один из первых, возведенных для «ликвидаторов» после аварии. Состоял он в основном из жилых одно — и двухэтажных зданий конструкции БМЗ (быстромонтируемых зданий). Использовались также каркасные здания и речные дизель–электроходы.



    Специалисты Укргипроречтранса в субподряде с институтом «Киев НИИ градостроительства» разработали проект плавучего вахтового поселка для «ликвидаторов» и строителей жилья для них. При оборудовании стоянки больших пассажирских теплоходов в районе Зеленого Мыса работало столько техники, что порой не сразу можно было понять, где от какого судна якорь. Предстояло по сути «насухо» выкопать как акваторию, так и причальные пирсы для 13 речных пассажирских дизель–электроходов, а также подходные каналы у пристани Страхолесье, подвести к судам необходимые коммуникационные сети.



    То время было пиком борьбы с разрушенным реактором, и «ликвидаторам» потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и более–менее удобное. Таким жильем стали теплоходы, бросившие якоря у новых причалов. Этот поселок назвали «Белый пароход».

    Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали — они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны были выбраны для стоянки, а не обычные теплоходы. За первым судном (снизу) стоит танкер–бункеровщик, за четвертым — сухогрузные теплоходы типа СТ.

    Практически вся техника, участвовавшая в ликвидации аварии, осталась там же, на зараженной территории. Но в Самаре есть пассажирское судно, которое избежало участи радиоактивного могильника и продолжает каждый год перевозить по Волге тысячи людей. О нем ниже.







    Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой

    В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизель–электроходы проекта 785: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко". Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах.

    9 октября 1989 года суда отправились обратно в порты приписки. Утепленная радиоактивная обшивка была демонтирована, в помещениях проведена дезактивация. Некоторые из судов дальше пределов "Зоны" не ушли и остались навсегда там. Как то грузовые суда типов "Окский" и "ГТ" (сухогрузные суда) и буксиры типа "БТ".



    Из бывших на ликвидации судов, сейчас в работе остался дизель–электроход "Киргизия" — он работает на рынке речных круизов в Самаре под новым именем "Петр Алабин". "Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавучее кафе в парке Коломенское, в Москве.



    Источник - historyporn.d3.ru
    Категория: Чернобыльская Зона Отчуждения | Просмотров: 1890 | Добавил: Гадский-Папа | Теги: плавучий посёлок, стоянка Страхолесье, Белый пароход, ЧЗО, 1987 год, Зеленый мыс, ЧАЭС | Рейтинг: 0.0/0

    Обсуждение НА ФОРУМЕ

    Похожие материалы
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1
    В сегодняшнее время Чернобыльская Зона Отчуждения стала меккой для многих туристов - сталкеров с разных стран. В ЧЗО едут как легально с экскурсиями так и делают нелегальные  походы в чернобыльскую зону на свой страх и риск получить проблемы как со здоровьем, так и с охраной зоны (пограничной службой). 
          Все это связано с тем, что многие хотят увидеть места связаны с  аварией на ЧаЭС в 86-м году, посмотреть город призрак Припять и еще много объектов попавших под отселение. Но зона не ограничивается периметром 30-ти километрового "круга" за колючкой. Многие и не догадываются, что есть еще множество интересных объектов и даже целых поселков имеющих непосредственное отношение к ликвидации аварии на ЧаЭС. Одному из таких поселков под названием "Зеленый мыс" и посвящается это видео.
         Вахтовый поселок Зеленый мыс был построен в 1986 году для проживания ликвидаторов и работников АЭС. Он располагался на границе зоны чернобыльской зоны возле села Страхолесье. На сегодняшний день от поселка почти ничего не осталось, но даже те крохи что есть достойны того, чтобы их увидеть.
        По мимо "Зеленого мыса" в этом походе мы посетили место причалы теплоходов в которых жили ликвидаторы до постройки стационарного поселка, а так же совершим сталк к  дислокации 25-й бригады радиационной разведки. Ну и конечно же чудесная природа полесья будет сопровождать нас во время всего похода. Смотрите - будет интересно!

    
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Translation

    Поиск

    Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив

    Облако меток

    Крайние Комментарии
    «Хороший пример, который показывает, как мыслят нынешние элитарии: в 2019–2021 годы в Берлин попали

    Советую прочитать, много интересных моментов есть. Хорошо расписаны мо

    Из статьи 2021 года.

    В среду, 23 июня, Генеральная Ассамб

    8 мая (9 мая по московскому времени) 1945 года Германия капитулировала

    Это читали?.... ==== В 07.45 мин. 25 апреля встретил на блочном щите 4

    Во как! А я про это не знал. Значит чувствовал или даже знал про угроз

    Скорее всего так и есть - Советский запас прочности.... Ведь если суди

    1 апреля в 9 час. 45 мин. в турбинном зале 2-ого блока Игналинской АЭС

    Если это всё так, в чём мало сомнений, то это жуть какая-то. Как ещё н



    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
    © Блог Гадского Папы 2017 - 2024
    Используются технологии uCoz
    Приветствую тебя гость! Что-бы иметь более широкий доступ на сайте и скачивать файлы, советуем вам
    зарегистрироваться,
    или войти на сайт как пользователь это займет менее двух минут.Авторизация на сайте